Новости

Правительство планирует увеличить инвестиции в транспортную инфраструктуру

На Санкт-Петербургском экономическом форуме была признана необходимость развития транспорта и логистики, что поможет увеличить темпы экономического роста в стране. В правительстве надеяться, что бизнес также внесет свой вклад в совершенствование транспортной системы. Владимир Путин отметил, что не смотря на увеличение вложений государства в транспортную инфраструктуру, его не достаточно для роста экономики. Необходимо наращивать инвестиции путем снятия инфраструктурных ограничений для бизнеса.

Однако в процессе обсуждения на дискуссии "Новая конкурентоспособность: альтернативы и перспективы", в которой приняли участие министры Экономического развития и финансов Алексей Улюкаев и Антон Силуанов, оказалось, что правительство и бизнес придерживаются несколько различных подходов к финансовому регулированию.

Антон Силуанов отметил, что частному бизнесу необходимо помогать путем снятия лишних бюрократических барьеров, при этом, государственный бюджет у нас неповоротлив: в нем предусмотрены большие расходы на оборону и трансферты в ПФ. Без уменьшения затрат в данные отрасли переориентироваться на транспортную инфраструктуру быстро не получится. Необходимо объединить ресурсы государственных компаний и сделать ставку на привлечение частного бизнеса.  Для чего в свою очередь необходимо совершенствовать законодательную базу и улучшать деловой климат. 

Со своей стороны президент РЖД Владимир Якунин обратил внимание на необходимость признать ошибки предшествующего периода. "Мы поверили в концепт абсолютной рыночности. Но сейчас даже МВФ признал необходимость инвестирования государственных денежных средств в развитие транспортной инфраструктуры, — говорит Владимир Якунин. — Также необходимо понимание потребности создания транспортного коридора между Европой и Азией. 

На данный момент в мире происходит переосмысление модели развития, что уже привело к таким процессам, как, например, реиндустриализация в США и Великобритании. Реиндустриализация в свою очередь требует развития транспортной инфраструктуры и усиления роли государства в данном процессе. Отсюда следует, что государственное инвестирование в транспорт— это вполне закономерный процесс.

На форуме Владимир Якунин напомнил о проекте RAZVITIE, который должен создать транспортный коридор между Азией и Европой, используя весь передовой инновационный потенциал государств. РЖД и «Росатом» подписали соглашение о научно-техническом сотрудничестве, в котором одним из главных  направлений названа разработка нового вида грузового транспорта на магнитном подвесе. В скором времени планируется приступить к пилотному проекту по созданию такой системы в порту Усть-Луга протяженностью несколько километров. 

Александр Мишарин (первый вице-президент РЖД) представил аудит проекта ВСМ Москва – Казань, выполненный иностранными компаниями. Государственные инвестиции должны составить около380 млрд. руб., но уже через 10 лет эффект для экономики будет исчисляться триллионами рублей. 

По мнению многих экспертов, в России есть значительный резерв по привлечению частных инвестиций в проекты. Во всем мире пропорция частных и государственных вложений выглядит как 70 на 30, а в России же это соотношение обратное. 

Сергей Глазьев, помощник президента РФ, считает, что для инвестиций необходимо мобилизовать внутренние резервы. К примеру, имея  большие золотовалютные резервы, государство не можем предоставлять предпринимателям длительные и дешевые кредиты, какие есть в западных странах. 

"У других стран меньше ресурсов и меньше возможностей, поэтому российское правительство может выбирать крупные приоритеты в энергетике и логистике, — говорил управляющий директор McKinsey & Company Доминик Бартон. — Необходимо возобновлять взаимодействие государства и частного бизнеса. В России можно существенно улучшить логистику, вкладывая в транспортную инфраструктуру, потому что это сократит издержки. Сейчас самая высокая доля инвестиций в железные дороги в Африке. Там не боятся принимать такие смелые решения. Необходимо сделать ставку на развитие транспортной инфраструктуры и создавать рабочие места именно в этом секторе".